Categories:

Бронеавтомобиль МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ»

Боевая легкобронированная машина МЗКТ-233036-010 «Лис-ПМ» предназначена для использования во внутренних войсках при перевозке личного состава по всем видам дорог и местности, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Основные технические данные: 

Грузоподъемность – 1000 кг
Полная масса автомобиля – 8200 кг
Длина – 5700 мм
Высота – 3100 мм
Ширина – 2330 мм
Максимальная скорость – 120 км/ч
Двигатель – дизельный ЯМЗ-53472-10
Мощность – 215 л.с.
Объем двигателя – 4,43 л
Объем топливных баков – 136 (68х2) л
Расход топлива – 15 л на 100 км (60 км/ч)
Запас хода – 1000 км
Трансмиссия – механическая
Класс защиты – Бр 4 (ГОСТ Р 50963-96) 

Преодоление препятствий:
угол подъема – 31°
глубина брода – 1,2 м
ширина рва – 0,5 м 

Комплектность:
СБМ ГАЗ-233036
БФМ 233036-9211100
постель UPM-160
аппаратура внутренней связи ПУ-2 

Экипаж – 9 (2+7) человек 

Вооружение:
12,7-мм пулемет НСВ-12,7
возимый боекомплект – 450 патронов 

Средства связи:
радиостанция возимая DM4401 

Первые бронеавтомобили появились в белорусских силовых структурах в 2006 году, когда МВД России передало в МВД Беларуси три единицы ГАЗ-233036 «Тигр», которые и по сей день находятся в боевом строю. История же собственного производства бронеавтомобилей началась в 2014 году, когда на МЗКТ прибыли два машинокомплекта для сборки ГАЗ-233036. Поставка осуществлялась в рамках соглашения от 25 декабря 2013 года между белорусским и российским правительствами о реализации программы военно-технического сотрудничества до 2020 года.

Собранные на МЗКТ автомобили получили собственное имя «Лис» и уже в июне 2014-го были показаны Александру Лукашенко на 140-м ремонтном заводе в Борисове. Один из вариантов, представлявший собой демонстрационный образец модуля ПТРК «Шершень» (производства минского ЗАО «ЦНИП»), демонстрировался в июле того же года на выставке MILEX-2014. С сентября началась опытная войсковая эксплуатация машин в подразделениях Минобороны и МВД. А в 2015 году на завод поступили еще пять бронеавтомобилей ВПК-233136. 

С ноября 2014 года в интересах Министерства обороны на МЗКТ открывается опытно-конструкторская работа (ОКР) «Создание боевого функционального модуля для боевой легкобронированной машины», шифр «Лис-ПМ». Имеющиеся машины получают индекс МЗКТ-233036-010, на них устанавливается боевой функциональный модуль (БФМ), который представлял собой пулеметно-гранатометный модуль из неброневой стали с возможностью установки АГ-17 и пулемета НСВ-12,7. 

9 мая 2015 года бронеавтомобили «Лис-ПМ» принимали в столице участие в военном параде, посвященном 70-й годовщине Великой Победы. Однако в июне, в связи с отсутствием гарантированных поставок базовых автомобилей, а также открытием на МЗКТ ОКР «V-1» по созданию собственного легкобронированного автомобиля, выполнение ОКР «Лис-ПМ» было остановлено, а доработанные машины переданы на опытную эксплуатацию в МВД.

Шесть автомобилей МЗКТ-233036-010 оказались во внутренних войсках в войсковых частях 3032, 3214 и 7434. Еще один экземпляр МЗКТ-233036-011 с установленным автоматизированным дистанционно управляемым наблюдательно-огневым комплексом «Адунок» используется в СПБТ «Алмаз».

Доработка БФМ для внутренних войск велась конструкторами МЗКТ в тесном взаимодействии с бойцами СОБРа и специалистами ГУКВВ. От гранатомета было решено отказаться, а попытка монтажа НСВ-12,7 на установку 6У16, предназначенную для пулемета «Корд», оказалась неудачной. В итоге для установки пулемета в боевой функциональный модуль была закуплена постель UPM-160, выпускаемая в Казахстане. В результате дальнейших работ в машине появились дополнительный фронтальный лист защиты БФМ, аппаратура внутренней связи ПУ-2. В десантном отсеке разместили боекомплект пулемета и оборудовали места для перевозки стрелкового оружия, изменили расположение сидений.

По итогам исследовательских испытаний машины приобрели окончательный облик и в январе 2018 года поступили на вооружение внутренних войск под наименованием «Боевая легкобронированная машина (БЛБМ) МЗКТ-233036-010».

Сборка машинокомлектов, а также первоначальная доработка всех автомобилей в части установки БФМ производилась на площадях 124-го АСП МЗКТ, а после частичного их закрытия окончательную доработку автомобилей осуществлял экспериментальный цех МЗКТ. Вот так и закончилась история превращения российского «Тигра» в белорусского «Лиса».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened